Нормализация и запуск ведения справочника услуг в ERP‑системе
  • Цели проекта
    • Повышение прозрачности процесса закупки и приемки услуг
    • Сокращение времени закупки
    • Упрощение планирования и бюджетирования
    • Контроль и своевременное отражение затрат
  • Обоснование проекта
    Повышение эффективности компании за счет своевременной и достоверной оценки рентабельности закупки услуг устранения разрывов в бизнес-процессах управления закупками, управленческого и бухгалтерского учета
  • Команда проекта
    Включала представителей подразделений заказчика ответственных за закупку услуг, планирование производства, бюджетирование, бухгалтерский и финансовый учет
  • Срок выполнения проекта
    Работы проекта выполнены за 6 месяцев
  • На этапе подготовки проекта
    • Разработаны принципы формирования групп услуг, именования услуг
    • Выполнена привязка услуг к ресурсам, процессам и модели рентабельности компании

В ходе проекта
1
Разработана и согласована концепция справочника услуг
2
Сформирован эталонный массив справочника услуг
3
Устранено дублирование записей об услугах в различных информационных системах
4
Сформировано однозначное описание записей услуг, их свойств и характеристик
5
Установлены единые правила кодирования услуг для всех информационных систем и подразделений компании заказчика
6
Установлены правила использования кодов затрат, связанных с услугами, в интересах планирования и бюджетирования
7
Выполнена загрузка справочника услуг в систему SAP ERP
8
Проведено обучение пользователей работе с новым справочником
9
Организована работа пользователей со справочником услуг в информационных системах подразделений компании заказчика
10
Обеспечено предоставление данных по услугам для
  • План-факт анализа закупочной деятельности в различных аналитических разрезах.
  • Корректного финансового, бухгалтерского и налогового учета

Результаты для заказчика
Нормализация и запуск ведения справочника услуг в ERP-системе позволили заказчику:
  • Усовершенствовать правила выбора поставщиков и правила закупки услуг с целью повышения их рентабельности
  • Однозначно отражать затраты на услуги в учетных системах
  • Снизить затраты на закупку услуг