Система НСИ и связанные услуги компании
Принципы построения целостной и эффективной системы НСИ
- Построение продуманной системы справочников;
- Эффективная организация групп НСИ и процессов их работы;
- Необходимый профессиональный уровень, обучение и взаимозаменяемость сотрудников групп НСИ;
- Вовлеченность подразделений-пользователей;
- Развитое методологическое обеспечение;
- Контроль соблюдения регламентов, инструкций;
- Эффективные методы нормализации и миграции данных;
- Создание интегрированной среды, включающей все необходимые информационные системы и источники данных;
- Поддержка и сопровождение системы НСИ на всех этапах ее жизненного цикла;
- Наличие партнеров - поставщиков продуктов и услуг, ответственных за качество функционирования системы НСИ.
- Основные справочники
- Материально-технические ресурсы (МТР)
- Агрегированные номенклатурные позиции (АНП)
- Взаимозаменяемые материалы и аналоги (ВМА)
- Работы и услуги
- Основные средства
- Нематериальные активы
- Контрагенты (юрлица, ГПХ)
- Договоры
- Банковские счета
- Персонал
- Физлица (клиенты, студенты)
- Организационные единицы
- Структура предприятия
- Планы счетов
- Статьи затрат
- Финансово-экономические показатели
- Вспомогательные справочники
- Географические наименования
- Виды документов
- Данные ремонта и обслуживания
- Виды и группы материалов
- Данные партионного учета
- Единицы измерения (ЕИ)
Услуги N-Forma
- Разработка состава и структуры справочников
- Нормализация данных
- Наполнение данными и комплексная миграция из информационных систем и документов
- Внедрение справочников
- Ведение справочников
Принципы построения, ведения и сопровождения системы справочников
- Разработка технического задания, учитывающего требования бизнеса и всех подразделений-пользователей;
- Согласование правил работы подразделений компании с системой справочников;
- Оптимизация структуры системы основных и вспомогательных справочников;
- Интеграция системы справочников в бизнес-процессы компании;
- Наличие эффективных методик и ресурсов для нормализации данных;
- Качество процессов наполнения данными и миграции данных справочников из документов, информационных систем и приложений;
- Профессиональная команда подготовленных специалистов для ведения справочников;
- Соблюдение требований OLA/SLA по работе со справочниками;
- Сопровождение и поддержка ведения справочников со стороны поставщика.
- Управление запасами и закупками
- Управление основными средствами и нематериальными активами
- Управление ликвидностью запасов
- Система финансовой отчетности
- Планирование потребности в материалах
- Планирование спроса на продукцию
- Учет документов-оснований взаимозаменяемости
- Обеспечение взаимозаменяемости и качества материалов
- План-факт анализ
- Казначейство
- Контроль закупки услуг
- Обходные листы
- Взаиморасчеты
- Трудоустройство студентов
- Миграционный учет
- Базовые решения – это решения на основе данных справочников, реализованные в проектах наших заказчиков.
- Базовые решения могут создаваться как на основе имеющихся у заказчика, так и вновь внедряемых информационных систем и приложений.
- Типичными информационными системами, на основе которых создаются базовые решения являются MDM, ERP, CRM, HRM, PDM, ТОиР, AM в комбинации с надстройками, реализованными с помощью инструментов BI.
- Группы НСИ заказчика
- Смешанные группы
- Аутсорсинг N-Forma
Услуги N-Forma
- Методическое обеспечение групп НСИ
- Разработка концепции и организационной модели
- Разработка требований к квалификации персонала
- Обучение и тестирование сотрудников заказчика
- Организация процессов в группах НСИ
- Контроль соблюдения регламентов
- Консультирование и поддержка персонала заказчика
- Частичный и полный аутсорсинг, аутстаффинг
Принципы организации работы групп НСИ
- Системный подход и увязка требований к рабочим группам с требованиями к другим элементам системы НСИ
- Создание группы НСИ заказчика, сотрудники которой:
- Обладают достаточным уровнем квалификации в своей предметной области и в смежных областях
- Являются уверенными пользователями информационных систем
- Соблюдают регламенты работы с НСИ
- Умеют правильно реагировать на нештатные ситуации
- Обеспечивают стабильное качество ведения НСИ
- Правильно планируют свою загрузку и обеспечивают взаимозаменяемость
- Ведение справочников в составе смешанной группы НСИ
- Аутсорсинг ведения НСИ на постоянной основе или на время отладки процессов заказчика
Методология
- Управление проектами НСИ
- Оптимизация оргструктуры для работы с НСИ
- Централизация управления НСИ
- Переход на аутсорсинг и аутстаффинг
- Разработка модели и структуры данных
- Разработка классификаций и аналитик
- Нормализация данных
- Сопоставление данных (маппинг)
- Миграция данных
- Наполнение записей НСИ
- Инструкции по работе с НСИ
- Интеграция и управление потоками данных
- Автоматизация работы с данными
- Модификация и развитие информационных систем
Услуги N-Forma
- Разработка и внедрение
- Актуализация и адаптация
- Консультирование по применению
- Контроль соблюдения
Принципы методологического обеспечения
- Для управления проектами в области НСИ:
- Наличие проверенной методологии, которая учитывает опыт проектов создания и внедрения системы НСИ и ее отдельных элементов;
- Возможность обеспечить непрерывное достижение значимых результатов проекта при использовании методологии.
- Для отдельных задач в области создания, внедрения и поддержки функционирования системы НСИ:
- Наличие методологии для решения каждой отдельной задачи, исключение работы «по наитию»;
- Фокус на обеспечении качества данных на как можно более ранних стадиях их обработки;
- Своевременная актуализация и постоянный контроль соблюдения методологий;
- Наличие методологий перехода к ведению НСИ по модели аутсорсинга или аутстаффинга в случае привлечения внешнего подрядчика.
Регламенты и инструкции
- Отчетность
- Работа со справочниками
- Права и обязанности
- Порядок взаимодействия
- Функции и операции
- Обработка первичных документов:
- Маршрутизация
- Соблюдение сроков
- Обработка содержимого
- Работа с информационными системами:
- Назначение ролей и прав пользователей
- Обработка сбоев и нештатных ситуаций
- Обновление и модификация
Услуги N-Forma
- Разработка и внедрение
- Актуализация и адаптация
- Консультирование по применению
- Контроль соблюдения
Принципы эффективной регламентации рабочего процесса
- Наличие регламентов и инструкций, которые регулируют работу группы НСИ и пользователей системы НСИ:
- Со справочниками
- С первичными документами
- С информационными системами
- Регулируют взаимодействие и порядок работы пользователей системы НСИ в различных подразделениях организации
- Регулируют обращения пользователей НСИ:
- В группы ведения НСИ для поиска, добавления, изменения и удаления данных
- В группы поддержки и сопровождения системы НСИ в случае появления ошибок в данных, сбоев в работе, необходимости изменения и дополнения функциональности системы НСИ
Типы информационных систем
Услуги N-Forma
- Импортозамещение
- Внедрение под ключ
- Организация проекта
- Обследование, разработка требований и ТЗ
- Разработка целевой архитектуры
- Проектирование системы справочников
- Организация групп ведения НСИ
- Разработка методик и регламентов
- Проектирование решений по миграции
- Проектирование интеграционных решений
- Разработка функциональных решений
- Развертывание проектных решений
- Настройка и тестирование
- Нормализация данных
- Миграция и проверка качества данных
- Разработка инструкций и обучение ПСИ и опытно-промышленная эксплуатация
- Ввод системы в эксплуатацию
Принципы внедрения
- Внедрению информационной системы MDM должны предшествовать следующие этапы:
- Анализ задач построения эффективной системы НСИ организации, разработка требований к системе НСИ
- Разработка целевой архитектуры и проектирование системы справочников
- Разработка функциональных, миграционных и интеграционных решений
- Разработка методик, регламентов и инструкций, организация групп ведения НСИ, центров компетенции и обучение персонала
- Развертывание системы MDM не производится до выполнения перечисленных выше этапов
- До развертывания системы MDM ее функциональность и данные должны быть максимально адаптированы к требованиям организации
Типы информационных систем
- MDM
- ERP
- CRM
- HRM
- ТОиР
- CAD, PLM
- Локальные разработки
- Файлы данных
Услуги N-Forma
- Разработка концепции миграции
- Определение состава и глубина данных для миграции
- Разработка решений для миграции и загрузки данных
- Сопоставление данных (маппинг)
- Разработка шаблонов загрузки и выгрузки
- Разработка методик и регламентов
- Выполнение процедур миграции
- Тестирование и выравнивание данных
- Документальное подтверждение миграции
Подход к комплексной миграции данных
- Методологическое обеспечение и детальная проработка каждой задачи миграции
- Комплексная и возможно более полная миграция данных как из промышленных информационных систем, так и из локальных разработок, файлов и документов
- Использование технологий автоматизированной обработки данных документов и ручной обработки там, где автоматизация невозможна
- Получение документального подтверждения выполнения миграции и достижения заданных показателей качества данных от подразделений- пользователей НСИ
Типы информационных систем
- MDM
- ERP
- CRM
- HRM
- ТОиР
- CAD, PLM
- Локальные разработки
- Файлы данных
Услуги N-Forma
- Разработка концепции интеграции
- Разработка интеграционной архитектуры
- Разработка правил информационного обмена
- Выбор интеграционного ПО
- Разработка интеграционных решений
- Разработка методик и регламентов интеграции
- Настройка и тестирование интеграции
- Разработка инструкций
- Запуск информационного обмена
Принципы интеграции информационных систем
- Построение эффективной системы НСИ как на основе автоматизированной интеграции, так и в ручном режиме («по кнопке»).
- Разработка интеграционных решений только после завершения этапов разработки концепции и архитектуры интеграции
- Переход к настройке и тестированию интеграционных решений не ранее, чем будут разработаны необходимые методики и регламенты
- Запуск информационного обмена после выполнения настройки и тестирования интеграционных решений и при обязательном наличии разработанных инструкций
Услуги N-Forma
- Анализ соответствия системы MDM ТЗ
- Анализ проектных решений и документации
- Анализ модели данных и системы справочников
- Анализ использования информационных систем
- Анализ методологий и регламентов работы с НСИ
- Анализ организации группы ведения НСИ
- Анализ управления проектом
- Доработка методик, регламентов и инструкций
- Временное управление проектом
- Помощь в выполнении нормализации и миграции
- Помощь в ведении НСИ на время аудита и отладки процессов
- Экспресс-диагностика
- Гибкая модель – от отдельных задач до проведения комплексного анализа с временной передачей функций управления проектом и ведения НСИ
- Конструктивное взаимодействие со всеми участниками проекта со стороны заказчика и поставщиками решений MDM
- Системный подход и анализ всех составляющих системы НСИ
- Система справочников
- Группы ведения НСИ
- Методологии работы с НСИ
- Регламенты и инструкции
- Информационные системы