MDM анкета: интегральная оценка системы НСИ и направлений ее улучшения
Анкета учитывает опыт взаимодействия с нашими заказчиками и партнерами по вопросам внедрения и улучшения работы систем НСИ.
Анализ ответов на вопросы анкеты позволит нам дать комплексную оценку состояния системы НСИ и предварительно оценить трудозатраты, необходимые для ее улучшения.
Позвоните нам или напишите на info@n-forma.ru.
Мы поможем заполнить анкету и предоставим бесплатную консультацию по возможностям улучшения системы НСИ вашей организации.
Содержание анкеты
Интегральная оценка системы НСИ
Интегральная оценка включает функциональную зрелость, качество использования и потенциал развития для каждой составляющей системы НСИ, а именно:
- Система справочников
- Группы ведения НСИ
- Методология работы с НСИ
- Регламентация работы с НСИ
- Информационные системы
Функциональная зрелость, качество использования и потенциал развития оцениваются по трехбалльной шкале, в которой
- А – высшая оценка
- В – средняя
- С – низшая
Градации оценки:
- Для функциональной зрелости: высокая, приемлемая, низкая
- Для качества использования: активно используется, недостаточно, мало используется
- Для потенциала развития: поддерживает требуемые изменения, изменения затруднены, тормозит изменения
Характеристики и показатели использования справочников
С помощью анкеты оцениваются характеристики и показатели использования справочников.
Характеристики справочников включают:
- Количество записей в справочнике
- Количество полей в записи
- Количество связанных справочников
- Количество групп объектов учета
- Качество данных (А, В, С оценки для хорошего, среднего и низкого качества соответственно)
К показателям использования справочников относятся:
- Количество подразделений-пользователей справочника
- Количество сотрудников-пользователей справочника
- Количество сотрудников, ведущих справочник
- Количество документов-оснований для изменения данных
- Количество документов-источников данных
- Количество отчетов на основе справочника
- Количество CUD-запросов (create, update, delete) за год
Характеристики информационных систем
Анкета включает оценку
- количества используемых информационных систем - MDM, ERP, CRM, HRM, ТОиР, ЭДО и других, которые могут быть добавлены в анкету при ее заполнении,
- режима их использования и типа интеграции:
- Используемых в режиме 24х7 и в режиме 8х5
- Работающих в режиме автоматической и ручной интеграции
Направления улучшения и ожидаемые результаты
Анкета предлагает оценить направления улучшения и ожидаемые результаты для каждой из составляющих системы НСИ.
1. Направления улучшения системы справочников:
- Состав и структура
- Нормализация
- Наполнение
- Миграция
- Внедрение
- Ведение
2. Направления улучшения групп ведения НСИ:
- Формирование групп
- Интеграция процессов в группах
- Контроль соблюдения регламентов
- Консультации и поддержка
- Аутсорсинг и аутстаффинг
Отдельно для каждого типа групп ведения НСИ:
- Групп заказчика
- Групп подрядчика
- Смешанных групп
3. Направления улучшения методологии и регламентации работы с НСИ:
- Разработка и внедрение
- Актуализация и адаптация
- Консультирование по применению
- Контроль соблюдения
Отдельно для составляющих методологии:
- Управление проектами НСИ
- Оптимизация оргструктуры для работы с НСИ
- Централизация управления НСИ
- Переход на аутсорсинг и аутстаффинг
- Инструкции по работе с НСИ
- Интеграция и управление потоками данных
- Автоматизация работы с данными
- Модификация и развитие информационных систем
- Нормализация данных
- Сопоставление (маппинг)
- Миграция данных
- Наполнение записей НСИ
- Разработка модели и структуры данных
- Разработка классификаций и аналитики
Отдельно для составляющих регламентации работы с НСИ:
- Работа со справочниками, включая права и обязанности, порядок взаимодействия, функции и операции
- Обработка первичных документов, включая маршрутизацию, соблюдение сроков, обработку содержимого
- Работа с информационными системами, включая назначение ролей и прав пользователей, обработку сбоев и нештатных ситуаций, обновление и модификацию
- Отчетность
4. Направления улучшения информационных систем:
- Внедрение и импортозамещение
- Комплексная миграция данных
- Интеграция
- Поддержка и сопровождение
Отдельно для каждого типа информационных систем:
- MDM
- ERP
- CRM
- HRM
- ТОиР
- систем совместной работы
- ЭДО и других информационных систем